Храм Литературы в Ханое   
      Храм Литературы, или Ван Миеу (Văn Miếu), основанный в 1070 году по приказу императора Ли Тхань Тонга (Lý Thánh Tông), был построен в честь Конфуция и во славу учёных и литераторов. В 1076 году там был открыт первый вьетнамский университет Куоктызям (Quốc Tử Giám), в котором обучались дети мандаринов.
     Долгое время двери университета были открыты лишь представителям королевской фамилии и феодальной знати. Но четыре века спустя, в 1483 году, в это учебное заведение начали принимать детей и из других сословий.
     Войны и стихийные бедствия полностью разрушили здание. Но при подготовке к празднованию 1000-летия Тханг-Лонга (так ранее назывался Ханой), которое произошло в 2010 году, храм Литературы был восстановлен. Сегодня в этом месте собраны многие памятники истории и культуры Вьетнама.
     Любознательному туристу, приехавшему ради культурного отдыха во Вьетнам, стоит посетить комплекс Ван Миеу — Куоктыжам. Попасть в храм можно со стороны улицы Куоктыжам; вход открыт со вторника по воскресенье с 8:30 до 11:30 и с 13:30 до 16:30. Входная плата составляет всего 50 центов.
     

Дополнительно размещаю видео из путевых заметок "ДК"
http://go.mail.ru/search_video?q=Храм литературы в Ханое&fr=web_videorb#

139 http://s017.radikal.ru/i426/1110/03/be0b63afe47b.jpg
140 http://s017.radikal.ru/i438/1110/a2/125a583b53f1.jpg
142 http://s017.radikal.ru/i443/1110/b1/b6fed3cd6a0a.jpg
143 http://s52.radikal.ru/i137/1110/7b/16f889961096.jpg
144 http://s017.radikal.ru/i438/1110/ed/86895eb5889b.jpg
145 http://s016.radikal.ru/i336/1110/9b/5c34c99c8d98.jpg
147 http://s017.radikal.ru/i427/1110/eb/26ef8d8fcc68.jpg
148 http://s017.radikal.ru/i404/1110/b6/c6a2c0df8c04.jpg
150 http://s017.radikal.ru/i426/1110/54/cb27cab13189.jpg
151 http://s017.radikal.ru/i427/1110/b1/3d82e1f4949c.jpg
152 http://i053.radikal.ru/1110/05/15b074002de6.jpg
153 http://s017.radikal.ru/i424/1110/03/916091296b8b.jpg
156 http://s017.radikal.ru/i401/1110/fa/b90f284e2bed.jpg
157 http://s017.radikal.ru/i403/1110/d8/09a95deeef29.jpg
158 http://s61.radikal.ru/i174/1110/af/4f08c8fcbec5.jpg
160 http://s016.radikal.ru/i335/1110/07/d3de0b9fb59a.jpg
162 http://s61.radikal.ru/i171/1110/a3/12f6403aa28f.jpg
164 http://s017.radikal.ru/i426/1110/c6/8f68851f27ab.jpg
165 http://s54.radikal.ru/i143/1110/29/6a535b1a7bf0.jpg
166 http://s017.radikal.ru/i423/1110/b9/a83493dbb61b.jpg
168 http://s59.radikal.ru/i166/1110/57/ffc1f50b1163.jpg
169 http://s56.radikal.ru/i153/1110/1c/aa4c2bfcb304.jpg
170 http://s017.radikal.ru/i410/1110/32/25396e984a24.jpg
171 http://s017.radikal.ru/i420/1110/6b/1df64456eb9d.jpg
172 http://s48.radikal.ru/i120/1110/e1/1e020824dfd6.jpg
173 http://s015.radikal.ru/i332/1110/a0/a159f2b9d11a.jpg
174 http://s014.radikal.ru/i326/1110/a8/cad2e777198c.jpg
176 http://s017.radikal.ru/i409/1110/59/e6fc68e36534.jpg
177 http://s017.radikal.ru/i420/1110/a0/b735a35c1821.jpg
178 http://s017.radikal.ru/i435/1110/49/863db3931e49.jpg
180 http://s017.radikal.ru/i443/1110/69/fe25845eff68.jpg
183 http://s017.radikal.ru/i400/1110/ac/25b81f823185.jpg
184 http://s61.radikal.ru/i172/1110/ed/4f54d05156ad.jpg
185 http://i006.radikal.ru/1110/ee/25df9bb0c9f4.jpg
188 http://s004.radikal.ru/i208/1110/c1/3f3ec4a8423c.jpg
189 http://s017.radikal.ru/i407/1110/a2/6150e41eeb8e.jpg
191 http://s017.radikal.ru/i431/1110/18/751d9af008bc.jpg
192 http://s017.radikal.ru/i443/1110/36/2a27af128b6e.jpg
Хлебное дерево с плодом:
193 http://s017.radikal.ru/i424/1110/d4/cf4b1b539b89.jpg
194 http://i070.radikal.ru/1110/13/0e99555037a3.jpg
195 http://s017.radikal.ru/i435/1110/0e/7e6fdd6f80f2.jpg
201 http://s017.radikal.ru/i419/1110/3e/48859cf5cfad.jpg
202 http://s017.radikal.ru/i408/1110/39/e3212e42dbdd.jpg
204 http://s017.radikal.ru/i430/1110/52/b5598558727a.jpg
Конфуций:
     Предшественниками конфуцианцев были выходцы из потомственных чиновничьих семей, которые в случае потери официального поста превращались в бродячих философов и учителей, зарабатывавших на жизнь преподаванием древних книг, ставших затем частью конфуцианского канона (Тринадцатикнижия), и утраченной впоследствии Юэцзин (Книга о музыке). В период Чуньцю (722-481 гг. до н. э.) таких бродячих философов было особенно много в царствах Лу (родина Конфуция) и Цзоу (родина Мэн-цзы) на территории современной провинции Шаньдун. Поэтому именно там и зародилось конфуцианство.
     Первым этапом становления конфуцианства была деятельность самого Конфуция, который тоже принадлежал к сословию ученых книжников.
     КОНФУЦИЙ (латинизированная форма от кит. Кун Фу-цзы — учитель Кун), Кун-цзы, Кун Цю, Кун Чжун-ни [552/551, Цзоу в царстве Лу (современный город Цюйфу провинции Шаньдун) — 479 до н. э., там же], древнекитайский мыслитель. Отец его, который был старше матери на 46 лет, умер, когда Конфуцию было три года, мать — когда ему было шестнадцать лет.
     С девятнадцать лет Конфуций вынужден был работать управляющим складами. Работая на складах, он столкнулся с несправедливостью и злоупотреблениями многочисленных чиновников. Ему казалось, что главная причина тяжелой жизни простых людей именно в этом. Сам же Конфуций относился к своим обязанностям, как к священному долгу: тщательно следил за тем, чтобы товары были доброкачественными, вникал во все мелочи, интересовался способами увеличения урожая.
     В 23 года он вынужден был оставить службу, а все освободившееся время посвятил изучению старинных книг. И жизненный опыт, и прочитанные книги привели Конфуция к выводу, что все беды его родины происходят именно из-за пренебрежения древними традициями. По прошествии трех лет молодой мыслитель решил поделиться своими открытиями с другими. Вокруг него стали собираться сверстники, видевшие в нем наставника. Он читал вместе с ними старинные рукописи, объяснял древние обряды, а скромная плата, которую он получал от учеников, позволила ему посвящать все свое время делу возрождения великих традиций.
     В возрасте 27 лет он получил должность помощника при совершении жертвоприношений в главной кумирне царства Лу. В 50 лет впервые оказался на государственной службе, однако пост первого советника в Лу (496 до н. э.) покинул почти сразу же, уйдя в отставку. Следующие 13 лет он посещал властителей позднечжоуского Китая, стремясь склонить их к принятию своего этико-политического учения. Миссия успеха не имела. В конце концов Конфуцию пришлось целиком посвятить себя педагогической деятельности. Конфуций считается первым частным учителем в Китае. Золотым веком для Китая Конфуций считал первые годы правления династии Чжоу (1027-256 до н. э.). Одним из любимых героев для него был, наряду с основателями чжоуской династии Вэнь-ваном и У-ваном, их сподвижник (брат У-вана) Чжоу-гун. Нескончаемые междоусобные войны, все усиливающаяся смута привели Конфуция к выводу о необходимости новой моральной философии, которая опиралась бы на представление об изначальном добре, заложенном в каждом человеке. Прототип нормального общественного устройства Конфуций видел в добрых семейных отношениях, когда старшие любят младших и заботятся о них (жэнь, принцип «человечности»), а младшие, в свою очередь, отвечают любовью и преданностью (и, принцип «справедливости»). Особенно подчеркивалась важность исполнения сыновнего долга (сяо — «сыновняя почтительность»). Мудрый правитель должен управлять с помощью воспитания у подданных чувства благоговения перед «ритуалом» (ли), то есть моральным законом, прибегая к насилию только как к последнему средству. Отношения в государстве во всем должны быть подобными отношениям в хорошей семье: «Правитель должен быть правителем, подданный — подданным, отец — отцом, сын — сыном» (Лунь юй, 12.11).
    За свою жизнь Конфуций не написал ни одной книги. Как-то один из его учеников, потрясенный мудрой фразой учителя, решил ее записать, чтобы оставить для потомков. Потом другие ученики тоже стали записывать высказывания учителя, и уже после его смерти из этих записей составили книгу «Беседы и суждения», которая, пережив века, донесла учение Конфуция и династия вновь возродила конфуцианство.
     Исходным положением конфуцианства является концепция Неба (Тянь) и небесного веления (приказа, т. е. судьбы). Небо  это часть природы, но вместе с тем и высшая духовная сила, которая определяет саму природу и человека (Жизнь и смерть определяется судьбой, богатство и знатность зависят от Неба). Человек, наделенный Небом определенными этическими качествами, должен поступать в согласии с ними и с высшим моральным законом (дао), а также совершенствовать эти качества посредством образования.
     Целью самосовершенствования является достижение уровня благородного мужа (цзюнь-цзы) этот уровень не зависит от социального происхождения, а достигается благодаря воспитанию в себе высоких нравственных качеств и культуры. Благородный муж должен прежде всего обладать жэнь  гуманностью, человечностью и любовью к людям. В основе жэнь лежит принцип «чего не желаешь себе, того не делай другим». Внешне жэнь проявляется в справедливом отношении к окружающим, в верности, наличии чувства долга и искренности.
     Особое место в учении Конфуция занимает концепция сяо сыновней почтительности, уважения к родителям и к старшим вообще. Сяо считается не только основой жэнь и связанных с ним добродетелей, но и самым эффективным методом управления страной (страна это большая семья).
     Религиозные представления и народные верования Конфуций считал суеверием. Его почти не интересовали проблемы космогонии, он уделял мало внимания учению о духах и потустороннем мире (Не ведая еще, что такое жизнь, как можно знать, что такое смерть?; Не умея служить людям, как можно служить духам?). Но наряду с этим Конфуций выступал за сохранение существующих обычаев и настаивал на тщательном и скрупулезном выполнении обрядов и церемоний, из которых особо выделял обряд жертвоприношения предкам как важнейший способ выражения к ним почтения. Он считал, что путем точного соблюдения традиций, освященных древностью, можно вернуться к изначальным истокам и таким образом достичь возрождения золотого века и вновь построить общество гармонии и справедливости.
     После смерти Конфуция его последователи основали восемь самостоятельных школ, из которых наиболее значительными были две: школа, которую возглавил Мэн-цзы (ок. 372-289 гг. до н. э.), и школа, возглавляемая Сюнь-цзы (ок. 313 235, или ок. 298 238 гг. до н.э.).
     В эпоху Хань (206 г. до н. э. 220 г. н. э.) конфуцианство окончательно утвердилось в Китае и заняло господствующее положение. В 136 г. до н. э. император У-ди (140-87 гг. до н. э.) провозгласил конфуцианство официальной доктриной, а философ Дун Чжуншу (180-115, или 179-104 гг. до н. э.) предложил запретить другие учения и объявить конфуцианство единственным истинным учением, которому должны неукоснительно следовать все подданные государства. После этого конфуцианство оставалось господствующей доктриной и идеологией в Китае на протяжении свыше двух тысяч лет (до буржуазной Синьхайской революции 1911 г.).
     Дун Чжуншу соединил конфуцианство с учением о космических силах инь и ян и пяти первоэлементах (у син). Природу человека он определял как врожденную, полученную от Неба. В ней содержится в равной степени как человечность (жэнь), так и алчность, что отражает действия в Небе сил инь и ян. Чувства (источники зла) также являются частью природы человека, но посредством воспитания человеческая природа становится доброй и завершенной.
     На базе конфуцианства в Китае создается специфическая форма государственно-административного управления, в основу которой была положена система экзаменов для занятия государственных должностей. Благодаря такой системе государственные должности могли занимать только ученые конфуцианцы (хотя конфуцианское учение в традиции понималось скорее как наука вообще, а конфуцианцы жу (ученые книжники) - просто как просвещенные и образованные люди).
     Постепенно формируется культ поклонения Конфуцию, который стал почитаться как первоучитель человечества. В 174 г. император Гао-цзу уже лично посетил могилу Конфуция на его родине в Цюйфу (провинция Шаньдун) и принес на ней в жертву быка. Через 50 лет в честь Конфуция был воздвигнут храм. В 267 г. императорским указом предписывалось приносить в столице и на родине Конфуция четырежды в год в жертву овцу, свинью и быка. В 555 г. предписывалось сооружение в каждом городе, где размещалась резиденция представителя власти, храма в честь Конфуция. Потомки Конфуция по прямой линии получили наследственный княжеский титул, а старший в роду должен был посвящать себя уходу за могилой и храмом. В начале ХХ в. род Конфуция насчитывал 20-30 тысяч членов; он существует и поныне.
     Конфуцианство проникло во все поры общественной жизни и определяло нормы морали, семейные и общественные традиции, научную и философскую мысль, выработав определённые стереотипы в сознании народа, в особенности среди просвещенных слоев общества.
     Новый этап развития конфуцианства относится к эпохам Сун (960?1279 гг.) и Мин (1279-1644 гг.) и связан с именем Чжу Си (1130?1200 гг.)? выдающегося учёного-историка, филолога и философа, который является создателем обновленной философской системы неоконфуцианства (или чжусианства).
     Обобщающее учение Чжу Си по глубине и уровню своих теоретических построений, разнородности разрабатываемых проблем намного превзошло классическое конфуцианство. В последующие века чжусианство стало доминирующим направлением конфуцианства, которое именно в этой форме получило дальнейшее распространение как в самом Китае, так и за его пределами - в Японии, Корее и Вьетнаме.
     В период правления маньчжурской династии Цин (1644-1911 гг.) придворным культом императорского двора становится ламаизм и религиозно-философские позиции конфуцианства несколько ослабевают. Кроме того, конфуцианская идеология уже становится тормозом на пути к научно-техническому прогрессу и способствует изоляции Китая от европейской цивилизации, что явилось одним из факторов, обусловивших относительную отсталость Китая в этот период.

205 http://s004.radikal.ru/i206/1110/bb/4952890ec102.jpg
206http://s017.radikal.ru/i414/1110/af/45f9af1728da.jpg
207http://s49.radikal.ru/i126/1110/ba/ef1a73caf0cc.jpg
Звонок на перерыв:
208http://s017.radikal.ru/i431/1110/7a/1ad5c1b6cc38.jpg
210http://i033.radikal.ru/1110/a8/ac4c7ae833f7.jpg
211http://s017.radikal.ru/i438/1110/32/f9d5046db08e.jpg
215http://s017.radikal.ru/i411/1110/69/4ba11cbfc2f0.jpg
221http://s017.radikal.ru/i421/1110/20/35690a10657b.jpg

Назад, на карту форума

Теги: Вьетнам ,Ханой,Храм Литературы,Конфуций